Созданы правки в ст. 9 закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об базах государственного регулирования коммерческой активности в РФ". Подобающий проект1 законодательного акта направлен на рассмотрение в государственную думу Нормативным Собранием Петербурга.
Действующая редакция указанной нормы предполагает запрет на включение в цену договора продажи продуктовых товаров других видов поощрения за выполнение хозяйствующим субъектом, реализующим коммерческую активность, условий этого договора либо его изменение. Законом предлагается уточнить содержание определения "другие виды поощрения", отнеся к таковым оплаты, уменьшающие цену продуктовых товаров, в частности скидки, предоставляемые хозяйствующему субъекту, реализующему коммерческую активность, в связи с покупкой продуктовых товаров.
Помимо этого, предполагается сократить размер поощрения по контрактам возмездного оказания услуг по рекламированию продуктовых товаров, маркетинговому сектору и аналогичных услуг, нацеленных на продвижение продуктовых товаров. Авторы инициативы уверены в том, что размер такого поощрения не должен быть больше 5% от стоимости продуктовых товаров, поставленных за подобающий срок.
Кроме того законом предусмотрено установление периода согласования изменения цены товара хозяйствующим субъектом, реализующим коммерческую активность, – он не должен быть больше 15 календарных суток с момента получения им предложения по изменению цены товара. Предполагается, что в случае увиливания от согласования изменения цены товара в этот период хозяйствующий субъект, реализующий коммерческую активность, обязан быть возместить расходы, вызванные увиливанием от согласования изменения цены товара.
Наконец, предлагается закрепить правила возврата продуктовых товаров, не реализованных по окончании конкретного периода, который разрешается либо установлен законом РФ. Соответственно правкам, таковой возврат обязан производиться хозяйствующими субъектами, реализующими коммерческую активность, хозяйствующим субъектам, реализующим продажи продуктовых товаров, на условиях компенсации в сумме 50% стоимости возвращенных товаров по результатам отчетного срока (месяца, квартала).
Подчеркнём, речь заходит о случаях возврата продуктов, прямо установленных законом. К примеру, на базе п. 3.11.8 СанПиН 2.3.4.545-96 хлеб и хлебобулочные изделия по окончании конкретных периодов их продажи (36 часов – для ржаного хлеба, 24 часа – для хлеба из пшенично-ржаной и пшеничной муки, 16 часов – для мелкоштучных товаров массой 200 г и менее) могут быть возвращены поставщику как черствые. Наряду с этим учитываются поэтому периоды их реализации, а не периоды годности. Кроме того разрешается возврат из торговой сети кондитерских товаров: механически испорченных либо с изменением внешнего вида и формы, с истекшими периодами реализации при отсутствии органолептических изменений (Санитарные правила по возврату кондитерских товаров из торговой сети и их переработке). Кондитерские изделия с кремом могут быть возвращены на учреждения не позднее 24 часов с момента завершения периода реализации (п. 3.11.22 СанПиН 2.3.4.545-96).
Действующая редакция указанной нормы предполагает запрет на включение в цену договора продажи продуктовых товаров других видов поощрения за выполнение хозяйствующим субъектом, реализующим коммерческую активность, условий этого договора либо его изменение. Законом предлагается уточнить содержание определения "другие виды поощрения", отнеся к таковым оплаты, уменьшающие цену продуктовых товаров, в частности скидки, предоставляемые хозяйствующему субъекту, реализующему коммерческую активность, в связи с покупкой продуктовых товаров.
Помимо этого, предполагается сократить размер поощрения по контрактам возмездного оказания услуг по рекламированию продуктовых товаров, маркетинговому сектору и аналогичных услуг, нацеленных на продвижение продуктовых товаров. Авторы инициативы уверены в том, что размер такого поощрения не должен быть больше 5% от стоимости продуктовых товаров, поставленных за подобающий срок.
Кроме того законом предусмотрено установление периода согласования изменения цены товара хозяйствующим субъектом, реализующим коммерческую активность, – он не должен быть больше 15 календарных суток с момента получения им предложения по изменению цены товара. Предполагается, что в случае увиливания от согласования изменения цены товара в этот период хозяйствующий субъект, реализующий коммерческую активность, обязан быть возместить расходы, вызванные увиливанием от согласования изменения цены товара.
Наконец, предлагается закрепить правила возврата продуктовых товаров, не реализованных по окончании конкретного периода, который разрешается либо установлен законом РФ. Соответственно правкам, таковой возврат обязан производиться хозяйствующими субъектами, реализующими коммерческую активность, хозяйствующим субъектам, реализующим продажи продуктовых товаров, на условиях компенсации в сумме 50% стоимости возвращенных товаров по результатам отчетного срока (месяца, квартала).
Подчеркнём, речь заходит о случаях возврата продуктов, прямо установленных законом. К примеру, на базе п. 3.11.8 СанПиН 2.3.4.545-96 хлеб и хлебобулочные изделия по окончании конкретных периодов их продажи (36 часов – для ржаного хлеба, 24 часа – для хлеба из пшенично-ржаной и пшеничной муки, 16 часов – для мелкоштучных товаров массой 200 г и менее) могут быть возвращены поставщику как черствые. Наряду с этим учитываются поэтому периоды их реализации, а не периоды годности. Кроме того разрешается возврат из торговой сети кондитерских товаров: механически испорченных либо с изменением внешнего вида и формы, с истекшими периодами реализации при отсутствии органолептических изменений (Санитарные правила по возврату кондитерских товаров из торговой сети и их переработке). Кондитерские изделия с кремом могут быть возвращены на учреждения не позднее 24 часов с момента завершения периода реализации (п. 3.11.22 СанПиН 2.3.4.545-96).
No comments:
Post a Comment