Tuesday, December 29, 2015



Основное


Ведущие издания вспоминают, чем запомнится уходящая Государственной дума шестого созыва. "Коммерсантъ" пишет ("Недосидевшие"), что основной функцией этого состава нижней палаты было "нормативное сопровождение": они необходимы только для пояснений на телекамеры новелл, созданных в власти президента, которая поддерживала ужесточение законодательства в ответ на каждые выпады против власти. Парламентарии расширили определение госизмены, усложнили правила осуществления митингов, приравняли популярных блогеров к СМИ, приняли законы о нежелательных в Российской Федерации межгосударственных компаниях либо о добровольной блокировке интернет сайтов за призывы к экстремизму. Некоторыми репрессивными проектами кремлевская власть " публичное мнение, чтобы иметь позже возможность отыграть назад", полагает парламентарий Дмитрий Гудков. После присоединения Крыма консолидация по внешнеполитическим вопросам переросла в единение и по внутриполитическим тематикам. Робкие попытки сыграть на избирателей вроде закона Павла Крашенинникова, который меняет систему зачета периода, осуществлённого в СИЗО до вступления приговора суда ввиду, не находят поддержки у госслужащих. Депутатам во главе со спикером Сергеем Нарышкиным не хватило политической воли высказаться даже против уменьшения периода своих полномочий, резюмирует "Ъ" – обращение о переносе выборов с декабря на сентябрь.
Напротив, "Ведомости" полагают ("Предвыборные разногласия"), что посткрымское единство в государственной думе сменяется межфракционными разногласиями, потому, что парламентарии в свете финансового кризиса начали деятельно подготавливаться к приблизившимся выборам. общественно-хозяйственной повестка выходит на передний замысел, вытесняя геополитику, говорит Гудков: все пробуют напомнить о себе, вносят пиар-инициативы, а также к новостям вроде следствия ФБК по генеральному прокурору Чайке Государственной дума оказывается свыше чувствительной. Единодушные голосования случаются в государственной думе все менее часто: в 2015 году так принимались, например, законы о праве КС решать вопрос выполнимости решений ЕСПЧ и о понижении пеней за неуплату в системе "Платон". Государственной дума кроме того пробовала усилить свою роль, чтобы в кризисных условиях вынудить руководство больше считаться с собой, но пока неудачно: принятая нижней палатой правка о все время действующей бюджетной комиссии отклонена Советом Федерации по требованию Министерства финансов, напоминает специалист.

Суды

"Ведомости" пишут ("Право") о том, что Владимир Владимирович Путин 15 декабря завизировал закон, дающий Конституционному суду РФ право оценивать, вероятно ли выполнение в Российской Федерации решений ЕСПЧ, чем закрепил переход от продекларированного в Конституции примата международного права к диктатуре суверенного закона. Наряду с этим потребности в принятии особой нормы не было, потому, что еще в июле КС решил, что лишь он вправе судить, как поэтому следует – в случае если совсем следует – выполнять решения европейского суда. Предлогом для этого решения стало заявление 92 парламентариев Государственной думы, которые добивались отказа от оплаты компенсации в €1,9 млрд, которую ЕСПЧ присудил Российской Федерации по иску держателей акций ЮКОСа. Газета растолковывает, что РФ даже невыгодно дезавуировать решение ЕСПЧ, потому, что принудить к его выполнению запрещено, но на него возможно ссылаться в различных межгосударственных инстанциях, опротестовывая распоряжение Межгосударственного арбитража в Гааге, а там цена вопроса уже $50 млрд, и механизмы принуждения прилежно работают. (См. кроме того публикацию "Право.ru": "КС в приоритете: чего ожидать русским подателям заявления от "антистрасбургского" закона".)
Университет третейского правосудия на грани, даёт предупреждение ("Безоговорочная реформа") "Коммерсантъ". В стране грядет масштабная реформа: закон "Об арбитраже" начинает применяться в сентябре 2016 года, позже за 3 месяца руководство должно утвердить операцию выдачи разрешений НКО на создание арбитражных учреждений. На протекание отбора дается ровно год, по окончании которого не прошедшие ревизию третейские суды лишатся права пересматривать дела. Проверять ТС и арбитров предстоит совету экспертов, и неясно, как он справится с колоссальной нагрузкой – сейчас в стране в районе полутора тысяч ТС и десятки тысяч арбитров. Даже в случае если перерегистрироваться решат лишь треть из них, то за год совету нужно будет проверить пару сотен НКО. В конце концов к концу 2017 года число ТС, обладающих правом на постоянную деятельность, сократится в десятки раз. Из-за того что третейских оговорок будет заключаться меньше, возрастет нагрузка на госсуды, подрастут и расценки на услуги ТС, что сделает третейское расследование дорогостоящей и мало кому доступной операцией, пессимистичен "Ъ".

Нормотворчество

Деофшоризацию нашего бизнеса тормозит не сильный нормативная проработка кампании, считает ("Продолжительная дорога к чужому дому") "Коммерсантъ". Законы о контролируемых зарубежных организациях и об амнистии капиталов, вступившие ввиду в январе и мае соответственно, правятся на ходу. К первому документу Министр финаннсов приготовил 77 страниц правок, которые на этой неделе приняла Государственной дума. Что до амнистии, то ее периоды отодвинули до середины 2016 года, и проект еще может быть дописан. Наряду с этим недоверие бизнеса громадно – не обращая внимания на то, что в текущем году необходи

No comments:

Post a Comment