Банк Российской Федерации своим указанием от 24 мая 2015 г. № 3648-У определил притязания к применению электронных документов и режим обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО. Подобающий документ произведён регистрацию в Минюсте Росии.
Так, для заключения контракта физлицо (страхователь), подписывающее электронный документ, для его предстоящего определения страховщиком по несложной электронной подписи, должно продемонстрировать через официальный сайт страховщика следующие сведения: Ф.И.О., вид документа, подтверждающего личность, его серию и номер, и вдобавок абонентский номер либо адрес электронной почты.
Страховщик после ревизии этих сведений (не считая абонентского номера и адреса электронной почты) на объект их соотношения сведениям, находящимся в автоматизированной системе обработки данных неукоснительного страхования (потом – АИС ОСАГО) будет направлять на указанный страхователем номер либо адрес электронной почты текстовое сообщение, содержащее последовательность знаков, являющуюся ключом несложной электронной подписи. Такое сообщение будет направлено лишь в случае соотношения сведений страховщика установленным притязаниям. В случае если же сведения не удовлетворяют притязаниям, то страхователю предложат повторно пробежать операцию регистрации с целью создания своей страницы.
Наряду с этим сведения о себе страхователь кроме того сумеет представить при личном приеме страховщиком – в этом случае несложная электронная подпись для обеспечения заключения контрактов будет представлена страхователю на бумажном носителе.
После получения доступа к интернет сайту страховщика гражданин сумеет заполнить обращение о заключении контракта. Такое обращение должно содержать сведения в объеме, установленном для обращения, составляемого на бумажном носителе. Подчеркивается, что обращение, завизированное несложной электронной подписью (в частности применяемой при работе с ЕСИА), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, завизированному собственноручной подписью страхователя – физлица.
Заполненное обращение, отправленное страховщику, будет произведено регистрацию в информационной системе страховщика, а в АИС ОСАГО поступит запрос, нужный для ревизии всех находящихся в обращении сведений. После этого по итогам автоматизированной обработки запроса АИС ОСАГО отправит страховщику подобающее обоснование или отказ в обосновании. В случае обоснования сведений страховщик продемонстрирует страхователю расчет страховой премии и скажет ему условия контракта, снабжая на своем интернет сайте возможность обмена данными по электронным каналам связи, которые нужны для осуществления безналичной уплаты, и вдобавок скажет период оплаты страховой премии и предложит страхователю сказать сведения об адресе электронной почты, на который будет направлен страховой полис в виде электронного документа. "Указанные деяния выполняются методом отображения сведений на интернет сайте страховщика в реальном времени", – подчеркивается в документе.
После оплаты страховой премии сведения об этом будут направлены в АИС ОСАГО, в которой регистрируется контракт с присвоением неповторимого номера и его сообщением страховщику, а после получения неповторимого номера контракта – будет сформирован страховой полис, который после этого поступит на указанный страхователем адрес электронной почты и будет расположен в личном кабинете страхователя ОСАГО.
Со своей стороны, при получении страховщиком отказа в обосновании сведений от АИС ОСАГО, страхователей будут информировать о невозможности заключения контракта методом направления на указанный им адрес электронной почты извещения в виде электронного документа с указанием причин.
Для реализации возможности заключения электронных контрактов ОСАГО все страховые компании должны будут подключить свои информационные системы к АИС ОСАГО. Такое предписание начнёт применяться с 1 января 2016 года.
Кроме того документом закреплены:
Так, для заключения контракта физлицо (страхователь), подписывающее электронный документ, для его предстоящего определения страховщиком по несложной электронной подписи, должно продемонстрировать через официальный сайт страховщика следующие сведения: Ф.И.О., вид документа, подтверждающего личность, его серию и номер, и вдобавок абонентский номер либо адрес электронной почты.
Страховщик после ревизии этих сведений (не считая абонентского номера и адреса электронной почты) на объект их соотношения сведениям, находящимся в автоматизированной системе обработки данных неукоснительного страхования (потом – АИС ОСАГО) будет направлять на указанный страхователем номер либо адрес электронной почты текстовое сообщение, содержащее последовательность знаков, являющуюся ключом несложной электронной подписи. Такое сообщение будет направлено лишь в случае соотношения сведений страховщика установленным притязаниям. В случае если же сведения не удовлетворяют притязаниям, то страхователю предложат повторно пробежать операцию регистрации с целью создания своей страницы.
Наряду с этим сведения о себе страхователь кроме того сумеет представить при личном приеме страховщиком – в этом случае несложная электронная подпись для обеспечения заключения контрактов будет представлена страхователю на бумажном носителе.
Определите больше о заключении контракта ОСАГО из "Энциклопедии решений. Контракты и другие сделки" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ Кроме этого, доступ к интернет сайту страховщика для заключения контракта ОСАГО в электронной форме возможно будет получить с применением несложного ключа электронной подписи, выданного для осуществления доступа в рамках единой системы аутентификации и аутентификации (ЕСИА).После получения доступа к интернет сайту страховщика гражданин сумеет заполнить обращение о заключении контракта. Такое обращение должно содержать сведения в объеме, установленном для обращения, составляемого на бумажном носителе. Подчеркивается, что обращение, завизированное несложной электронной подписью (в частности применяемой при работе с ЕСИА), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, завизированному собственноручной подписью страхователя – физлица.
Заполненное обращение, отправленное страховщику, будет произведено регистрацию в информационной системе страховщика, а в АИС ОСАГО поступит запрос, нужный для ревизии всех находящихся в обращении сведений. После этого по итогам автоматизированной обработки запроса АИС ОСАГО отправит страховщику подобающее обоснование или отказ в обосновании. В случае обоснования сведений страховщик продемонстрирует страхователю расчет страховой премии и скажет ему условия контракта, снабжая на своем интернет сайте возможность обмена данными по электронным каналам связи, которые нужны для осуществления безналичной уплаты, и вдобавок скажет период оплаты страховой премии и предложит страхователю сказать сведения об адресе электронной почты, на который будет направлен страховой полис в виде электронного документа. "Указанные деяния выполняются методом отображения сведений на интернет сайте страховщика в реальном времени", – подчеркивается в документе.
После оплаты страховой премии сведения об этом будут направлены в АИС ОСАГО, в которой регистрируется контракт с присвоением неповторимого номера и его сообщением страховщику, а после получения неповторимого номера контракта – будет сформирован страховой полис, который после этого поступит на указанный страхователем адрес электронной почты и будет расположен в личном кабинете страхователя ОСАГО.
Со своей стороны, при получении страховщиком отказа в обосновании сведений от АИС ОСАГО, страхователей будут информировать о невозможности заключения контракта методом направления на указанный им адрес электронной почты извещения в виде электронного документа с указанием причин.
Для реализации возможности заключения электронных контрактов ОСАГО все страховые компании должны будут подключить свои информационные системы к АИС ОСАГО. Такое предписание начнёт применяться с 1 января 2016 года.
Кроме того документом закреплены:
- особенности процессы оформления электронного полиса ОСАГО для страхователей – юрлиц (например, они должны подписывать обращение усиленной опытной электронной подписью и направлять его страховщику при помощи размещения в личном кабинете страхователя ОСАГО);
- режим обмена информацией в электронной форме между страхователем, пострадавшим (выгодоприобретателем) и страховщиком при осуществлении неукоснительного страхования.
No comments:
Post a Comment