Wednesday, February 3, 2016

Операцию голосования на выборах желают усовершенствовать. Подобающий проект1 законодательного акта направлен на рассмотрение в государственную думу Сергеем Ивановым.

Так, законом предлагается поменять принцип формирования группы с целью проведения голосования вне помещения для голосования. Предполагается, что такое голосование обязан проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса в соприсутствии как минимум несколько участников комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей. Наряду с этим право последних находиться при осуществлении голосования вне помещения для голосования может стать их обязанностью. Напомним, сейчас голосование вне помещения для голосования может производиться 2 участниками избирательной комиссии с правом решающего голоса или одним участником избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае присутствия как минимум несколько лиц из наблюдателей и участников комиссии с совещательным голосом (п. 1, п. 14 ст. 66 закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России"). Так, присутствие наблюдателей и участников комиссии с правом совещательного голоса является неукоснительным лишь в случае направления на осуществление голосования одного участника комиссии с правом решающего голоса.

Помимо этого, предполагается включить практику проставки отметок в документе избирателя о получении избирательного бюллетеня для голосования. Такая отметка, согласно точки зрения парламентария, обязана содержать дату осуществления выборов и номер избирательной комиссии, выдавшей избирательный бюллетень. Кроме того законом предусмотрено исключение возможности составления перечней избирателей в алфавитном режиме – сведения об избирателях, участниках референдума, включаемые в такие перечни, предполагается вырабатывать в режиме по посёлкам , улицам, зданиям, квартирам.

В случае одобрения проекта закона в КоАП РФ появятся новые составы нарушений, устанавливающие ответственность за:
  • нарушение главой либо участником избирательной комиссии установленного законом режима составления перечня избирателей (за такое нарушение установлен штраф в сумме 5-15 тыс. рублей.), и вдобавок нарушение ими установленного режима включения в перечень избирателей в день голосования (могут включить штраф в сумме 15-20 тыс. рублей.);
  • нарушение главой либо участником избирательной комиссии, комиссии референдума установленного законом режима голосования (повлечет штраф в сумме 20-35 тыс. рублей.) и нарушение режима устранения участника участковой комиссии от работы в таковой комиссии и режима удаления наблюдателя и других лиц из помещений для голосования (предлагается определить штраф в сумме 15-30 тыс. рублей.);
  • нарушение главой либо участником избирательной комиссии установленного законом режима осуществления голосования вне помещения (установлен штраф в сумме 5-15 тыс. рублей.) и нарушение ими установленного законом режима получения и (либо) выдачи бюллетеней с целью проведения голосования вне помещения (штраф – 10-20 тыс. рублей.).
Законом кроме того предлагается повысить на порядок размер штрафов по законодательству об административынх правонарушениях за нарушение избирательного законодательства участниками избирательной комиссии и определить административный арест за противоправную выдачу и получение избирательного бюллетеня, и вдобавок голосование свыше одного раза в ходе одного и того же голосования.

Предполагается, что такие изменения гарантируют увеличение надзора над осуществлением выборов всех уровней как со стороны гражданского общества, так и со стороны полномочных органов, и вдобавок разрешат осуществить принцип гласности и открытости выборов в свыше полном объеме.

No comments:

Post a Comment